Пустой блок
Независимое исследование рынка CRM-услуг 2023

Дата проведения: 21.12.2022 года по 31.01.2023

Автор: Гильдия Интеграторов

Email: info@gildin.ru

Исследование за 2021-2022 г здесь


Взяв за основу повышенный интерес интеграторов к нынешней ситуации на рынке CRM-услуг, Гильдия интеграторов провела независимое исследование, опросив более 110 игроков по 90 важным вопросам, связанных с их бизнесом.

Цель исследования — определить текущую ситуацию на рынке CRM услуг РФ .

Были выдвинуты следующие гипотезы:

  1. На рынке нет прозрачного ценообразования услуг по внедрению CRM;
  2. Скорость спроса на CRM в сегменте МСБ  в несколько раз превышает сегмент крупного бизнеса;
  3. Ключевую роль в успешности компании играют сами руководители;
  4. Значительную долю выручки может составлять продажа полезных сервисов по партнерским программам.

    1. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.


    Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье и в инфографике ниже.


    Дизайн исследования

    Количество участников составило более 110 компаний во всех регионах РФ. Компании-респонденты – интеграторы разных CRM-систем. Выборка квотировалась по 2-м критериям: регион нахождения и основная сфера деятельности.

    Опрос проводился в период с 21.12.2022 года по 31.01.2023 года. Метод сбора данных - количественный (опрос через Формы).

     
    Портрет респондентов

    Для получения правильной интерпретации результатов исследования и их дальнейшего применения их, нужно идентифицировать портрет респондентов.

     

    Услуги входящие в портфель CRM-интеграторов

    Практически сто процентов опрошенных 97% имеют в своем портфеле услугу по внедрению CRM, данный вывод свидетельствует о том, что наше исследование не выходит за рамки выборки.

     

    География.

    На Москву и Санкт-Петербург пришлось — 28,4% компаний-респондентов. Более половины 69,7% базируются в остальных регионах РФ. И только 1,8% — в странах СНГ.


    Количество сотрудников

    Чаще всего 36,7% встречаются компании возрастом от 3 до 5 лет, при этом штат у подавляющего большинства компаний 55,1% состоит из 10 и менее сотрудников. Рынок считается растущим и в то же время незрелым.

    Присутствуют компании возрастом до 1 года — 7,3%, доля ничтожна мала. Однако, доля компаний возрастом более 10 лет составляет 22,9%, возможно, это связано с тем, что многие настоящие интеграторы начинали свою деятельность как веб-студии.


    Гипотеза №1

    На рынке нет прозрачного ценообразования услуг по внедрению CRM.


    Проанализированные данные показывают, что ситуация в 2022 году значительно изменилась по сравнению с исследованием 2021 года.

    За прошедший год, часовая ставка у большинства компаний выровнялась и стала выше 3000 рублей. Прослеживается тренд на выравнивание общей ситуации. Количество компаний оказывающих свои услуги. 

    Часовая ставка ниже 1500 рублей в час, была отмечена лишь у 5,5% респондентов.

     

    Гипотеза №2

    Скорость спроса на CRM в сегменте МСБ в 3 раза превышает сегмент крупного бизнеса.


    Данные графика дают понять, что рынок CRM в МСБ растет с большим темпом, по сравнению с Крупным бизнесом. Средние значения роста в сегменте малого и среднего бизнеса составил 27,9%, когда рост в сегменте крупного бизнеса - 13,5%. Сегмент микробизнеса - 16,3%

    Проанализированные данные подтверждают гипотезу о том, что скорость спроса на CRM в сегменте МСБ в несколько раз превышает сегмент крупного бизнеса.


    Прибыльность бизнеса CRM-интеграторов

    У преобладающей доли опрошенных 30,3% бизнес обладает прибыльностью более 30%, что свидетельствует о положительной ситуации на рынке CRM-интеграторов.

    Средняя прибыльность бизнеса CRM-интеграторов составила 25%.


    Вовлеченность руководителя в бизнес

    Большая часть руководителей практически полностью вовлечены в производственный процесс 60,6%.


    Гипотеза №3

    Ключевую роль в успешности компании играют сами руководители.


    Проанализированные данные предоставляют информацию о том, что большая часть респондентов 60,6% имеет наивысший уровень вовлеченности в деятельность своей компании. Данный показатель тесно взаимосвязан с ключевой ролью в успехе компании на рынке. Гипотеза о том, что ключевую роль в успешности компании играют сами руководители – подтверждена.

     

    Доля выручки от продажи партнерских продуктов

    Продажа партнерских продуктов приносит большей части респондентов 48,6% до 5% от всей выручки. Данные показатели практически не сравнимы с выручкой от продажи лицензий.

    Средняя доля выручки с продажи партнерских продуктов составляет 9,1% от общей выручки. По сравнению с прошлым годом, рост на 2%.

     

    Гипотеза №4

    Значительную долю выручки может составлять продажа полезных сервисов по партнерским программам.


    Более 48,6% респондентов говорят о том, что продажа партнерских продуктов не приносит более 5%. Проанализированные данные опровергают гипотезу о том, что значительную долю выручки может составлять продажа партнерских продуктов.


    Выводы


    В новом исследовании Гильдия Интеграторов проанализировала данные от более 110 компаний-респондентов по 90 важным вопросам бизнеса интеграторов. Решили проверить 4 гипотезы:


    Гипотеза №1 - Подтверждена. На рынке нет прозрачного ценообразования услуг по внедрению CRM.

    Большая часть интеграторов оказывает свои основные услуги в разных ценовых сегментах. Дополнительным подтверждением является тот факт, что часовая ставка интеграторов слишком сильно разбросана по разным ценовым категориям. Также одна услуга может иметь несколько названий, а суть одна и та же.


    Гипотеза №2 - Подтверждена. Скорость спроса на CRM в сегменте МСБ в несколько раз превышает сегмент крупного бизнеса.

    Данные графика дают понять, что рынок CRM в МСБ растет с большим темпом, по сравнению с Крупным бизнесом. Средние значения роста в сегменте малого и среднего бизнеса составил 27,9%, когда рост в сегменте крупного бизнеса - 13,5%.


    Гипотеза №3 - Подтверждена. Ключевую роль в успешности компании играют сами руководители.

    Проанализированные данные предоставляют информацию о том, что большая часть респондентов 60,6% имеет наивысший уровень вовлеченности в деятельность своей компании.


    Гипотеза №4 - Опровергнута. Значительную долю выручки может составлять продажа полезных сервисов по партнерским программам.

    Более 48,6% респондентов говорят о том, что продажа партнерских продуктов не приносит более 5%.


    Помимо гипотез, проверки которых мы искали в ходе исследования возникло еще много интересных фактов:


    • Как оказалось средний портрет интегратора - это компания до 10 чел, срок работы компании от 3 до 5 лет.

    Интеграторы практически не задействуют маркетинг, т.к. более 50% обращений поступает из канала рекомендаций



    Пустой блок

    Исследование рынка CRM в графике 2023г

    Пустой блок
    Возраст компании интегратора

    Услуги в портфеле CRM компаний

    География

    География

    Количество сотрудников

    Количество сотрудников

    Количество завершенных проектов

    Количество завершенных проектов

    Период тех сопровождения клиентов

    Период тех сопровождения клиентов

    Доля клиентов у котороых CRM не работает

    Доля клиентов у котороых CRM не работает

    Типы внедрений

    Типы внедрений

    Средняя стоимость пакета

    Средняя стоимость пакета внедрения

    Доля выручки от продаж партнерских продуктов

    Доля выручки от продаж партнерских продуктов

    Вовлеченность руководителя в бизнес

    Вовлеченность руководителя в бизнес

    Прибыльность бизнеса

    Прибыльность бизнеса

    Рост спроса на внедрение

    Рост спроса на внедрение

    Рост выручки в 2022 году  к 2021

    Рост выручки в 2022 году  к 2021

    Доля выручки с лицензий

    Доля выручки с лицензий

    Средняя часовая ставка руководителя

    Средняя часовая ставка руководителя

    Средняя часовая ставка

    Средняя часовая ставка для клиента

    Выручка от продажи услуг

    Выручка от продажи услуг

    Выручка от продажи лицензий

    Выручка от продажи лицензий

    Средняя стоимость лида

    Средняя стоимость лида

    Средняя стоимость продажи

    Средняя стоимость продажи

    Конверсия в повторную продажу

    Конверсия в повторную продажу

    Конверсия в продажу

    Конверсия в продажу

    Количество квалифицированных лидов

    Количество квалифицированных лидов

    Количество квалифицированных проектов

    Количество квалифицированных проектов

    Количество проектов одновременно

    Количество проектов одновременно

    Количество завершенных проектов

    Количество завершенных проектов

    Заполните форму

    И получите квалифицированную консультацию или коммерческое предложение по таким вопросам, как:  внедрение CRM; внедрение и техническая поддержка, разработка сайта.

    Обязательное поле
    Введите валидный e-mail адрес
    Введите валидный номер телефона
    Обязательное поле
    Обязательное поле
    Отправить запрос
    Данные успешно отправлены
    Произошла ошибка

     2010–2023 IT компания AdvertSolutions(advertsolutions.ruадвертсолюшенс.рфadvert-solutions.com). Ознакомиться с Политикой в отношении обработки персональных данныхСсылка на нас в РосреестреОферта оказания услуг. Состоим в реестре ИТ-компаний России №9663 от 13.02.2019

    Создание сайтов и интеграция с amoCRM и Битрикс24, внедрение IP-телефонии и обратного звонка на сайте, контекстная реклама в Яндекс.Директ.